В этом году мы проходили практику в Пензенском колледже культуры и искусств. Перед нами стояла задача с помощью определенных методик выявить «проблемную» сферу у студента и скорректировать отклонения, используя составленную нами коррекционную программу.

Нами была выбрана студентка 1 курса Тимохина Анна 2004 года рождения. Поговорив с психологом колледжа, мы выяснили, что в учебное заведение поступил звонок от родителей Анны, которые рассказали, что их дочь открыто проявляет агрессию по отношению к ним, часто не ночует дома.

Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней (ориентировочной) основой воспитания.

Проблематика детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики. Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

Таким образом, мы решили, что проблема в сфере детско-родительских отношений интересная тема для изучения и последующей коррекции.

Целью работы является анализ и коррекция проблем детско-родительских отношений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить типы конфликтных семей;
  • выявить детско-родительские отношения в структуре семейных отношений;
  • рассмотреть проблемы взаимоотношений;
  • выявить типы стилей детско-родительских отношений;
  • разработать рекомендации коррекции детско-родительских отношений;
  • провести коррекционные занятия по разработанной программе;
  • проанализировать полученные результаты.

Объект исследования – детские отношения в системе “мать-дочь”.

Предмет – коррекция детских отношений в системе “мать-дочь”.

В основе работы лежит следующая гипотеза: при систематическом проведении коррекционных бесед возможно изменение отношения дочери к особенностям семейного воспитания в диаде “мать-дочь”. Перед разработкой индивидуальной коррекционной программы нами было проведено психологическое изучение семьи Анны, включающее в себя: общие сведения о семье, определение психологического типа родителей и избранной ими модели воспитания в семье, психологические особенности ребенка и детско-родительские отношения.

1. Сведения о семье.

2. Определение структуры семьи, психологического типа родителей, особенностей внутрисемейных отношений, преобладающей модели воспитания в семье.

3. Оценка детско-родительских отношений

4. Изменения в результатах отношения дочери к особенностям семейного воспитания в диаде “мать-дочь” после коррекционных занятий

Таким образом, проанализировав и сравнив результаты, полученные нами при проведении тестов и методик, мы можем сделать вывод о том, что коррекционные занятия позволили несколько сгладить взаимоотношения между матерью и дочерью путем обучения Анны взаимодействию во время конфликтной ситуации.

Делая вывод по результатам всей проведенной нами работы, следует отметить, что гипотеза, выдвинутая нами в начале нашего исследования, частично подтвердилась, и  при систематическом проведении коррекционных бесед возможно изменение отношения дочери к особенностям семейного воспитания в диаде “мать-дочь”.


Конфликтология.
Формат файла DOCX (в архиве ZIP)
15 страниц текста (14 шрифт)

Стоимость: 500.00 RUB

Август 18th, 2014

Posted In: Конфликтология, Платные работы, Психология

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *