Практическая часть к индивидуальной коррекции подростка (описание занятий, анализ результатов)

Занятие первое.

Цель: знакомство с испытуемой. 
Задачи:
– наладить контакт с испытуемой;
– обсудить совместно результаты рисуночных тестов;
– сделать выводы.
Описание занятия:
На первое занятия Анна пришла без видимого энтузиазма. На вопрос: «Для чего ты решила прийти на консультацию?», – ответила, что заставили родители. Общалась Анна без агрессии, но держала дистанцию. На предложение совместно проанализировать результаты тестов ответила согласием. 
«Cемейная социограмма».

Консультант (К) – на рисунке видно, что ты нарисовала себя ближе к отцу. Почему?

Испытуемый (И) – с папой мы чаще проводим время вместе, общаемся, он мне намного ближе, чем мама.

К. – Вы часто проводите свободное время все вместе?

И. – Нет, достаточно редко. Папа нередко работает без выходных, сильно устает. А мама предпочитает тратить свободное время на себя.

… 


Анализ занятия: 
Во время занятия Анна постепенно начала раскрепощаться, вести себя более свободно и непринужденно. На вопросы о семье отвечала сдержанно, когда говорила о матери, в голосе звучало неудовольствие. Об отце рассказывала с удовольствием, переживала по поводу его постоянной занятости. О себе и своих интересах и увлечениях Анна рассказывала с удовольствием. Сначала, при упоминании «неформальных» друзей Анна отвечала настороженно, внутренне приготовившись к защите своих друзей и убеждений. Но после, не увидев осуждения со стороны консультанта, стала рассказывать свободно и с увлечением.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Анна идет на контакт, сдержанно отвечает на вопросы о семье, но с легкостью говорит о своем окружении, увлечениях и интересах. На следующем занятии планируется поговорить о том, что именно Анну не устраивает в словах и поступках родителей. 

Занятие второе.

Цель: выявление причин конфликтов в семье испытуемой.

Задачи:

  • выяснить причины конфликтов;
  • выяснить действия родителей в конфликтной ситуации
  • выяснить, как испытуемая реагирует на конфликтные ситуации;
  • сделать выводы.

Описание занятия:

Следующее занятие было через 2 дня после первого. На занятие Анна пришла с видимым интересом. Ее первым вопросом был: «А чем мы займемся сегодня?».

Выводы:

         Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что индивидуальные коррекционные беседы, специально подобранные задания постепенно приводят к положительной динамике во взаимоотношениях дочери-матери, что позволяет нам говорить о том, что наша гипотеза подтвердилась.


Конфликтология. 10 занятий.
Формат файла DOCX (в архиве ZIP)
19 страниц текста (14 шрифт)

Стоимость: 400.00 RUB

Август 18th, 2014

Posted In: Конфликтология, Платные работы, Психология

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *