Практическая часть к индивидуальной коррекции подростка (описание занятий, анализ результатов)
Занятие первое.
Цель: знакомство с испытуемой.
Задачи:
— наладить контакт с испытуемой;
— обсудить совместно результаты рисуночных тестов;
— сделать выводы.
Описание занятия:
На первое занятия Анна пришла без видимого энтузиазма. На вопрос: «Для чего ты решила прийти на консультацию?», — ответила, что заставили родители. Общалась Анна без агрессии, но держала дистанцию. На предложение совместно проанализировать результаты тестов ответила согласием.
«Cемейная социограмма».
Консультант (К) – на рисунке видно, что ты нарисовала себя ближе к отцу. Почему?
Испытуемый (И) – с папой мы чаще проводим время вместе, общаемся, он мне намного ближе, чем мама.
К. – Вы часто проводите свободное время все вместе?
И. – Нет, достаточно редко. Папа нередко работает без выходных, сильно устает. А мама предпочитает тратить свободное время на себя.
…
Анализ занятия:
Во время занятия Анна постепенно начала раскрепощаться, вести себя более свободно и непринужденно. На вопросы о семье отвечала сдержанно, когда говорила о матери, в голосе звучало неудовольствие. Об отце рассказывала с удовольствием, переживала по поводу его постоянной занятости. О себе и своих интересах и увлечениях Анна рассказывала с удовольствием. Сначала, при упоминании «неформальных» друзей Анна отвечала настороженно, внутренне приготовившись к защите своих друзей и убеждений. Но после, не увидев осуждения со стороны консультанта, стала рассказывать свободно и с увлечением.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Анна идет на контакт, сдержанно отвечает на вопросы о семье, но с легкостью говорит о своем окружении, увлечениях и интересах. На следующем занятии планируется поговорить о том, что именно Анну не устраивает в словах и поступках родителей.
Занятие второе.
Цель: выявление причин конфликтов в семье испытуемой.
Задачи:
Описание занятия:
Следующее занятие было через 2 дня после первого. На занятие Анна пришла с видимым интересом. Ее первым вопросом был: «А чем мы займемся сегодня?».
…
Выводы:
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что индивидуальные коррекционные беседы, специально подобранные задания постепенно приводят к положительной динамике во взаимоотношениях дочери-матери, что позволяет нам говорить о том, что наша гипотеза подтвердилась.
Семина Оксана 18 августа, 2014
Posted In: Конфликтология, Платные работы, Психология